Сайт для образовательных учреждений

Личный сайт давно стал привычным инструментом для многих специалистов. Учителя не исключение. Кто-то создает одностраничный сайт-визитку, а кто-то владеет собственным образовательным ресурсом, кто-то вкладывает деньги в рекламу, а кто-то раскручивает сайт через коллег и собственные информационные активности.

Так или иначе, при умелом ведении сайт учителя может стать по-настоящему эффективным инструментом, позволяющим добиваться разных профессиональных целей. Как легко создать сайт учителя, мы спросили директора по маркетингу в Яндекс.Учебнике Елену Лопатину и учителя начальных классов и допобразования по IT направлению, автора проекта «Студия цифровых фишечек», разработчика курсов для учителей по цифровым компетенциям Татьяну Громову.

С чего начать создание сайта учителя

Первое, что должен сделать учитель, решивший создать личный сайт — определить свою цель.

«Задайте себе вопрос: „Для чего я это делаю?“. Часто на создание сайта учителей толкает желание не отставать от коллег, делиться опытом с широкой аудиторией, развивать личный бренд. Однако стоит обдумать конкретную цель, которую можно достичь с помощью сайта», — отмечает Елена Лопатина.

Определяем цели: чего вы хотите?

Целей может быть сразу несколько.

  1. Продвинуться по карьерной лестнице: вы хотите отчитаться руководству школы о профессиональных успехах, рассказать коллегам и родителям учеников о достижениях, стать заметнее на рынке труда и получить новые выгодные предложения о работе.
  2. Стать ментором для других учителей: вы хотите начать делиться педагогическим опытом, материалами, интересными находками, методиками и приемами со своими коллегами — и не только для собственного продвижения, но и для улучшения и развития образовательных процессов. Кроме того, вам важно самовыражаться и творить.
  3. Наладить коммуникацию: вы хотите улучшить взаимодействие с родителями, учениками или с потенциальным работодателем.
  4. Найти учеников, будучи репетитором: вы хотите увеличить количество детей, занимающихся у вас дополнительно.
  5. Участвовать в профессиональных конкурсах: вы хотите произвести впечатление на жюри важных профильных состязаний. Зачастую для участия в них требуется приложить к заявке собственный сайт учителя.

«Перед созданием сайта учителя я рекомендую найти в себе хорошую сторону, которой он хотел бы поделиться. Например, если вы любите словесность, то учитывая, что сейчас популярны уроки по развитию речи, снятию зажимов для выступлений, это будет актуально для определенной аудитории. Нужно придумать, как назвать и подать свои наработки так, чтобы заинтересовать потенциальных учеников», — добавляет Татьяна Громова.

Как сделать так, чтобы люди захотели изучить личный сайт учителя?

«80% времени нужно уделить проектированию. Продумайте свои цели, контент, который хотите разместить, призыв к действию, который будет эффективен, какой результат вы будете считать хорошим. Представьте себе, что сайт уже есть. Что вы будете делать дальше, как сообщите своей аудитории об этом? Изучите сайты других профессионалов, смело заимствуйте идеи или структуру, которая сделает ваш ресурс лучше. На реализацию, то есть, на само создание сайта педагога, уйдет 20% времени», — советует Елена Лопатина.

Не стоит делать очень сложный многостраничный сайт. Нужно завоевать внимание посетителя своей странички за 2 минуты, иначе человек просто не дойдет до главного. Никто не будет смотреть 150 видеороликов с уроками: отберите 5 лучших, добавьте красивые обложки и описание. В описании можно отметить, с какой минуты начинается самая важная информация.

При подготовке текстовой части на главной странице напишите три-четыре абзаца, в каждом из которых будет одна-две ключевые мысли. Помните, что стиль ваших текстов на главной странице должен быть ближе к публицистическому, чем к официальному. Так, чтобы любой посетитель сайта мог без проблем уловить главные идеи.

Чем наполнить личный сайт учителя?

 

Ваша квалификация

На главной странице разместите базовые данные о своем педагогическом образовании, курсах повышения квалификации и о своей специализации. Кроме того, можно отметить результаты, которых вы достигли по этим направлениям. Например, если вы постоянно развиваете свои ИКТ-компетенции, то на сайте можно упомянуть об этом, как об одном из приоритетов профессиональной деятельности.

Ваши цели

Расскажите посетителям сайта про свои личные и профессиональные цели. Важно не просто упомянуть свои курсы и выложить результаты (премии, грамоты и т.д.). Добавьте информацию о том, где участвовал ваш класс, на каких конференциях вы выступали, какие темы изучали, где публиковались.

Результаты ваших учеников

Не забывайте о результате, которого вы собираетесь добиться. К примеру, если хотите, чтобы как можно больше учеников подали заявки на обучение в вашем классе, разместите блок информации, где расскажете о том, как вы воспринимаете свою миссию в образовании, какой у вас педагогический подход и взгляды на жизнь. Одним родителям важно, чтобы в начальной школе учитель умел видеть и слышать детей, бережно вводить их в школьную жизнь, а для других большее значение имеет амбициозность педагога, чтобы он активно участвовал во всех школьных мероприятиях. Сайт поможет вам найти единомышленников среди родителей и вам будет проще получать от них позитивную обратную связь.

Можно разместить информацию про свои хобби и интересы.

Ваша фотография

На главной странице личного сайта учителя обязательно должна быть качественная портретная фотография. Вы работаете с людьми, то, как вы выглядите, немаловажно, это сразу создает 50% доверия. Фото должно быть сделано на нейтральном фоне: пустая стена или нейтральный спокойный тон, не отвлекающий от вашего лица. Не стоит размещать фотографии с букетами, с пляжного отдыха или застолья, но и слишком официальное фото как на паспорт тут не годится.

Призыв к действию

На первом экране не забудьте разместить призыв к действию для своей аудитории: «связаться со мной» или «написать письмо», «читать материалы» или «смотреть ролики».

Призыв напрямую зависит от цели создания сайта педагога. Например, если вы хотите развивать репетиторскую деятельность, то добавите кнопку «отправить заявку на обучение». Рядом с призывом к действию должна быть форма заявки, или контакты, или ссылка на те материалы, которые вы предлагаете смотреть в первую очередь.

Чем откровеннее и проще вы сформулируете, что пользователь должен делать на вашем сайте, тем выше будет эффективность его действий. Не стесняйтесь писать прямо — даю дополнительные уроки. Или —помогаю молодым педагогам по своему профилю обучения.

Форма обратной связи

Также на личном сайте учителя можно оставить форму обратной связи. Татьяна Громова на своем ресурсе использует такую форму для вопросов учителей о том, как работает та или иная программа. Вместе с учениками они снимают и выкладывают видеоответы и инструкции по таким заявкам.

Польза для посетителей сайта

Сайт может быть не просто визиткой. Вы можете использовать его как копилку полезных материалов, создать дополнительные вкладки и разместить там видео, ссылки на презентации и методические материалы, инструкции, собственные статьи «Как эффективно организовать коммуникацию во время дистанта», «Как мотивировать детей участвовать в олимпиадах» и т.п.

«На моем сайте большей популярностью пользуется раздел „блог“. Там я размещаю разные материалы, например, подробные кейсы по веб-квестам: как были организованы, как их проходили дети, какие результаты», — рассказывает Татьяна Громова.

Она отмечает, что отдельной страничкой на сайте учителя можно сделать раздел «Для родителей» и размещать там материалы, которые будут актуальны для любого родителя, а не только для родителей учеников. К примеру, заметки на волнующие тему «Телефон на уроке: за или против». Проще всего отталкиваться от собственного опыта. На написание таких заметок могут вдохновлять ситуации, которые ежедневно происходят в школе.

Главное — удержаться от отчетности на сайте. Большое количество фотографий с мероприятий и их описаний будет интересно только родителям и отпугнет потенциальную аудиторию.

Стоит ли покупать рекламу сайта учителя?

Зависит от цели. Если сайт потенциально приносит вам оплачиваемые часы, то можно попробовать использовать платную рекламу.

Для начала нужно просчитать, сколько заявок вы хотите получить и какой бюджет готовы выделить. Уместно тратить 10% от потенциальной выручки. Стоит помнить, что налаживание эффективной рекламы — сложный и тонкий процесс. Нужно либо самостоятельно погрузиться в тонкости ее отладки, либо на первых порах довериться профессионалам. Сейчас поиск клиентов обычно ведется не через сайт, а через нетворк в социальных сетях или специализированные платформы типа Профи.ру или Помогатель. Сайт в таком случае выступает скорее как дополнительный фактор доверия к вам как к педагогу, а не как ресурс для поиска клиентов на уроки.

А если продвигаться без рекламы?

Чаще всего учителя выбирают некоммерческий путь продвижения личной страницы. В этом есть смысл. Если вы публикуетесь в СМИ и на профессиональных ресурсах, участвуете в профильных мероприятиях, то привлечь читателей будет значительно проще.

Везде, где вы публикуете свои материалы, нужно ставить ссылку на свой сайт или раздел с блогом. Например, с формулировкой: «Подробнее об этом можно прочитать на моем сайте». Чем больше будет таких ссылок, тем больше будет переходов на ваш сайт и аудитория будет расти.

Продвижение сайта — отдельная большая работа, нужно постоянно выкладывать свежие материалы в блог, регулярно давать на них ссылки на других площадках — в своих социальных сетях и на профессиональных ресурсах. Этим стоит заниматься, если вы твердо решили развиваться в публичном поле, стать блогером или как-то зарабатывать на публичной деятельности.

Кроме того, нужно изучить инструкцию по оптимизации поиска сайта на поисковых ресурсах: добавить ключевые слова, посмотреть с каким заголовком и описанием высвечивается сайт в Яндексе или Google.

Чтобы педагогам было легче ориентироваться в цифровом мире, наши эксперты разработали бесплатный онлайн-курс для учителей «Базовые цифровые компетенции учителя». По окончании курса вы получите сертификат о повышении квалификации.

Какие конструкторы помогут создать свой сайт?

В интернете есть множество различных конструкторов, позволяющих менять дизайн, размещать все нужные файлы и собирать заявки. Кроме того, почти всегда на таких платформах есть видеоинструкции, которые помогут не запутаться при создании сайта.

Важно обращать внимание на стоимость создания сайта. Чаще всего конструкторы предлагают урезанные бесплатные версии (вам будут доступны не все функции), либо бесплатные периоды, после которых нужно покупать подписку.

Среди самых популярных и доступных платформ можно отметить wix.com, LP Platform.ru, tilda.cc/ru, nethouse.ru, oshkole.ru, ucoz.com, jimdo.com, wordpress.com.

Прокрутить вверх
w-logo

Обратная связь

Оставьте номер — мы сами перезвоним